Парк как предчувствие

Главная \ О нас \ СМИ и публикации \ Парк как предчувствие
Парк как предчувствие

На календаре начало зима, и мы решили, что это прекрасный повод очередной раз поговорить о Городском парке, в благоустройстве которого волей-неволей наступает закономерная сезонная пауза. Наш собеседник – Олег Борисович Лукачев.
-Олег Борисович, вот уже около полутора лет Городской парк, его благоустройство и развитие остается одной из самых обсуждаемых тем в городе. У кого-то это даже вызывает недоумение - что у нас, важнее проблем не найдется? Объясните, в чем, по вашему мнению, причина такого внимания?
-Люди за последние годы привыкли сами обустраивать пространство вокруг себя. В своем доме, на участке, во дворе большинство, как могут, наводят порядок, не дожидаясь, что этим займется какой-нибудь "дядя" из администрации или ЖКХ. Однако и выйдя, так сказать, «за калитку», жители города хотят ощутить тот же комфорт, почувствовать, что они живут в достойных условиях. Им требуется место, где можно отдохнуть самим и развлечь своих детей. Деревянной горки, качелей и лавочек явно недостаточно. Необходимо, чтобы там были современные и безопасные аттракционы, уютные кафе, проводились выставки, культурные мероприятия, праздники. Этот социальный запрос был четко сформулирован и услышан, в том числе, и на уровне области. А точкой приложения закономерно стал Городской парк, как место, где все желаемое может быть сконцентрировано. 

DSC_0022 DSC_0008 DSC_0011

-Когда все начиналось, громче всего звучали голоса скептиков - мол, ничего не выйдет, получится строго по-черномырдински «хотели как лучше, а получилось как всегда». 
-На самом деле организоваться в вопросе благоустройства парка было - и есть - крайне непросто. В первую очередь потому, что требовалось наладить взаимодействие между несколькими разнородными элементами. Это городская администрация, предприниматели, общественность. Последние две группы не стоило бы жестко разграничивать - трудно провести грань, где человек выступает в роли общественника-активиста, а где - в роли предпринимателя, но так будет проще объяснить. Так вот, несмотря на все сложности, нам удалось научиться работать вместе и добиваться хороших результатов. Первый шаг был сделан, когда администрация в лице Е. С. Пивоварова услышала и поддержала социальный запрос по поводу парка, затем с учетом предложений общественности и предпринимателей было создано автономное некоммерческое предприятие. Работая сообща, мы смогли привлечь средства из двух внебюджетных фондов. Во-первых, это благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», за счет которого в парке монтируется современная детская площадка. Во-вторых, область выделила грант на строительство первого объекта этнодеревни. А это уже начало нового, более масштабного проекта по брендированию территории Поветлужья.
-А что бы изменилось, если бы администрация, предприниматели и общественность не смогли найти общий язык?

-Все. Но проще будет объяснить на примере. Для монтажа детской площадки в парке потребовались значительные средства. Фонд Водяновой поставил условие: оборудование нам предоставят бесплатно, но подготовить территорию принимающая сторона обязана за свой счет. И здесь мы не смогли бы обойтись без помощи ООО "Кроностар". С просьбой к нему обратилась как администрация, так и общественная организация "Наше Поветлужье". И это, на мой взгляд, сыграло свою роль. Для европейцев социальная активность, благотворительность - «хороший тон», но важно, чтобы и те, на кого эта социальная активность направлена, не сидели сложа руки. Увидев, что шарьинцев объединила идея благоустройства парка, люди вкладывают свои время, силы, средства, руководство предприятия охотнее откликнулось на просьбу о помощи. Для нас же эта ситуация не только повод для радости, но и пример того, каких прекрасных результатов мы можем достичь, действуя сообща – администрация, предприниматели и общественные активисты.


зим-1

-Вопрос с площадкой, как я понимаю, улажен. А что же дальше?

-А дальше нас ожидает очень серьезный этап планирования. Парк структурно и функционально изменился. Теперь необходимо из того объема предложений, идей и задумок, которые были высказаны за последнее время, грамотно сформулировать перспективный план развития на ближайшие пять лет. Он, конечно, будет меняться, но в целом стратегия должна быть выработана именно сейчас. Здесь, к слову сказать, мы хорошо вписываемся в новый тренд под названием "социальный бизнес", на который не так давно обратили внимание на уровне федерального правительства. 
-Тренд – это, проще говоря, тенденция? Что эта за тенденция, которая объединяет два настолько разных понятия? 
-Социальный бизнес - это механизм, который позволяет государству решать социальные проблемы с наименьшими для себя потерями. Так, к примеру, предприниматель создает фирму, на которой работают инвалиды. Социальный запрос на их трудоустройство удовлетворен, а государству это практически ничего не стоило. Даже помогать не обязательно – достаточно чуть поощрить и, по возможности, не мешать. Причем тут Городской парк? Тут мы тоже имеем социальный запрос, который власти не имеют возможности удовлетворить – бюджет не позволяет. Но надо понимать, что и бизнес, что придет в парк, на серьезные доходы рассчитывать не может. Если бы вкладывать деньги в эту сферу было выгодно, за инвестором дело бы не стало. То есть речь как раз и идет о социальном бизнесе, где прицел делается на самоокупаемость и развитие, а не на получение большой прибыли.
- Вы упомянули, что для федерального правительства социальный бизнес – новый тренд, перспективное направление, которое стоит развивать. А что же региональные власти?
-Сейчас в области разрабатывается закон, регулирующий порядок партнерства между властью и бизнесом. В этой работе принимает участие и областной депутат А.С. Перегудин. Надеюсь, что весь проект будет делаться с оглядкой и на возможности, которые дает социальный бизнес, и конкретно на наш Городской парк.
-Олег Борисович, вы упомянули, что парк может стать началом более масштабного проекта по брендированию территории Поветлужья. Что это за проект?
- Брендирование – это еще один российский тренд. Проектов в этой сфере в стране много, успешных и не очень. Великий Устюг, например, зазвучал. За 15 лет в 50 раз увеличился поток туристов. Но там были и два миллиарда инвестиций, и нешуточная рекламная кампания. Можно ли добиться успеха, начав с иных, более скромных позиций? Я лично считаю, что можно. Разумеется, до масштабов родины Деда Мороза мы не дорастем, но некоторые свои, локальные, проблемы решить сможем. Есть проекты, на опыт которых стоит опираться. Все они – с прицелом на туризм. Важный момент - изучение историко-культурного наследия. Оно дает ту легенду, идею, без которой привлечение туристов невозможно. У нас в Шарье легенда лежит на поверхности. Марийцы, жившие здесь начиная с 6 века – неисчерпаемая тема. Государство, столица которого, вполне вероятно, располагалась на месте Шанги, культура, быт марийцев, жестокие войны 14-16 веков, результатом которых стало заселение этой местности славянами… Все это важно и для роста самоуважения шарьинцев, и в плане развития города. 

-Но подробнее на эту тему, я думаю, мы с Вами поговорим уже в следующем номере. Спасибо за интересную беседу.

Газета "Город44". ноябрь 2013г.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
Прими участие!

Наш специалист свяжется с вами в течении 10 минут

Адрес нашего офиса:
Костромская область, г. Шарья, пер. Водопроводный, д. 5
Наверх
Костромская область