Захаровский Мост

Главная \ О нас \ СМИ и публикации \ Захаровский Мост
Захаровский Мост

     Вообще-то, раньше он назывался «пьяный». Потому, что по нему можно было добираться коротким путем до «пьяной» базы, а еще потому, что техническое состояние его было соответствующее, и передвигаться по нему без страха можно было только в том же виде.
     И быть бы ему еще много лет «пьяным», если бы не Захаров. Именно его фамилию мы будем каждый раз с благодарностью вспоминать, спокойно проезжая через мост каждый по своим делам. И фамилия Сергея будет звучать без зависти, раздражения и стеба, просто как данность. Потому что главный принцип любого общего начинания «делай добро, и бросай его в воду» соблюден в полной мере.

МосТ1Т

    Каждый из тех, кто принял участие в строительстве, делал это не за печеньки в виде славы, денег, пиара, еще каких-то, ставших обыденными, вещей. Сделали, потому что надо было сделать, потому что ждать кого-то, кто это сделает за нас, надоело. Да и надо ли?
    Про то, как строился мост, кто и чем помогал, Сергей Захаров подробно рассказал и Первому каналу, и РЕН-ТВ, и целому ряду региональных изданий. Им это действительно было интересно. Нам же интересно другое, почему такой ажиотаж возник вокруг этой истории? Действительно ли что-то меняется в сознании людей, деятельно почувствовавших наш город «своим», а себя не просто его рядовыми жителями, а реальными участниками процесса, которые хотят и могут что-то преобразовывать к лучшему?

Мос7Т

Именно этот вопрос задаю я Сергею:

- Ждали ли вы такого резонанса?
-Когда мы только задумали ремонт, и обговаривали с администрацией возможности, первое, о чем договорились, все сделать тихо, чтобы не было лишних вопросов. Те, кто вложился в строительство, и так увидят результат, а про остальных – чем меньше шума, тем лучше. Поговорили бы люди между собой, обсудили на форуме и жили бы дальше, ездили бы по мосту спокойно. Решение администрации рассказать местным СМИ о мосте было продиктовано, скорее всего, желанием показать, что местная власть готова сотрудничать с жителями в решении конкретных хозяйственных вопросов. Понятно, если что-то в городе быстро не меняется к лучшему, это не всегда зависит от городских чиновников, больше от той финансовой действительности, которую мы и так осознаем.
Это уже журналисты федеральные стали говорить – смотри, везде миллионы воруют из бюджета. А тут вы беретесь восстанавливать то, что вам вроде бы и не принадлежит. Тогда я задумался, может, и правда в этом есть что-то такое нехарактерное для нас, но это только если не знать предыстории. Ну, очень нужен был мост! 
Мы же делали и делали, простая работа, другое дело, денег не получали за нее. А сегодня десять минут постоял, самого поражает, машины одна за другой едут, и едут. Почему раньше его не додумались отремонтировать, вот вопрос.

- Действительно, почему?
- Мы привыкли по роду своей деятельности оценивать свой труд адекватно, учитывая, кроме прочих, факторы конкурентности и здравого смысла. Эта история наглядно показала, как формируются расценки, цены-то не от администрации идут. Куча разных фирм, которые прикрыты лицензиями, начинают диктовать цены не соизмеримые ни с затратами, ни с потребностью в их услугах. Вот так и родилась история о том, как «шарьинские предприниматели сэкономили для налогоплательщиков 13 миллионов», так и понеслось.

- Деньги легко на мост давали?
-Ситуация интересная складывалась. Вначале надо было первых «вкладчиков» убедить, что построить мост возможно. Одним из решающих факторов стало то, что администрация на нашей стороне. Пошли первые поступления, люди увидели фамилии Коцепалова, Чебурова, Скорнякова, Зайцева и уже с большим доверием относились к проекту. Рад, что доверие не обманули, мост стоит. Это главным дивидендом для всех стало.

-Получается, предприниматели в основном «в кассу» сложились? 
-Не только они, конечно. Только в том, что предприниматели берут на себя инициативу, нет ничего удивительного. Мы это каждый день делаем. Привыкли сами за себя отвечать. А отсюда уже и на другие сферы жизни ответственность распространяется. Мост-то ведь нужен? Нужен. А дальше – дело техники. Мы привыкли ставить задачу и находить решение. 
Сегодня ситуация вообще интересная складывается. Примерно как в 90-е годы, когда везде кто-то что-то там затевал, какие-то кооперативы в Шарье пошли, затем все заглохло. Сейчас у людей снова появилось желание заниматься чем-то самостоятельно, тут и там, смотришь, что-то строят, пилят, ремонтируют. Почему я стал предпринимателем – не терплю над собой тупого начальства. Мне предлагались разные варианты, мог бы и в органах правоохранительных работать, еще где-то. Но мне нравится самостоятельность, я чувствую удовлетворение от своего труда. Не все и не всегда решают деньги. 
Мне эта история, разлетевшаяся по центральным СМИ, форумам всяким, знаете, чем помогла? Мне столько людей разных позвонили, написали, с которыми по жизни как-то «потерялся», было очень приятно вспомнить старых друзей, знакомых, восстановить утраченные связи. 

Мост построен. Город наш «прогремел» не только в связи с криминалом, уже за это спасибо. Что в истории с мостом показательно? Прежде всего, это яркий пример того, как можно взяться за дело, довести его до конца, если делать это сообща. По-видимому, постепенно складываются условия для создания какого-то такого неформального, по-настоящему действующего совета горожан, который бы мог реально помогать городу и администрации в решении многих городских проблем. 

Смена названия моста с «пьяного» на «Захаровский» - самое наглядное тому подтверждение.

Газета "Город44" 

Диана Лукачёва

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
Прими участие!

Наш специалист свяжется с вами в течении 10 минут

Адрес нашего офиса:
Костромская область, г. Шарья, пер. Водопроводный, д. 5
Наверх
Костромская область